Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
"Российский научно–технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия"

Выпуск 3
2013


  Название статьи  

Раздел: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ И
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В разделе представлены статьи

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНСАЛТИНГОВОГО РЫНКА
Гурьева Е.Ю.

статья в формате PDF

В статье рассмотрены вопросы организационно-управленческих механизмов регулирования консалтингового рынка. Рекомендовано создание саморегулируемых организаций в области консалтинга с целью разработки стандартов качества предоставления консалтинговых услуг и контроля за их соблюдением. Предложено добровольное объединение статистических наблюдений консалтинговых компаний для постепенной разработки отраслевых нормативов качества человеческого капитала, интегрирующих различные формы подтверждения знаний.

Ключевые слова: бизнес-процессы, качество услуг, консалтинг, саморегулируемые организации, реинжиниринг.

ORGANIZATIONAL AND MANAGEMENT CONSULTING MARKET REGULATION MECHANISMS

Gureva E.Y.

The article discusses the organizational and management consulting market regulation mechanisms. Recommended the establishment of self-regulatory organizations in consulting to develop quality standards for providing consulting services and monitor their implementation. Proposed voluntary association of statistical observations consulting companies for the gradual development of industry standards for the quality of human capital, integrating various forms of confirmation of knowledge.

Keywords:business process, quality of services, consulting, self-regulatory organizations , reengineering.

Раздел: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

В разделе представлены статьи

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В РОССИИ
Смирнова Л.В.

статья в формате PDF

В статье проанализировано современное состояние рынка услуг Российской Федерации, показана превалирующая роль материальных услуг и низкая доля услуг социально-информационных услуг, характерная для индустриального этапа развития экономики. Предложены основные направления развития сферы социально-информационных услуг в нашей стране.

Ключевые слова: направление, объем, платная услуга, развитие, социально-информационная услуга, услуга.

DIRECTIONS FOR THE DEVELOPMENT OF THE SPHERE OF SOCIAL AND INFORMATION SERVICES IN RUSSIA

Smirnova L.V.

The article analyzes the modern state of the services market in the Russian Federation, shows the prevailing role of material services and small share of social and information services specific to industrial stage of the economy development. The article suggests main directions for the development of the sphere of social and information services in our country.

Keywords: volume, paid service, development, social and information service, service.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
Астремский А.Д.

статья в формате PDF

В работе конкретизированы основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в условиях финансово-экономического кризиса, обоснована необходимость интеграции малых и средних предприятий в производственные и отраслевые сети сферы услуг более мощных экономических систем как стратегического направления их развития, а также перехода части из них на франчайзинговую систему ведения бизнеса.

Ключевые слова:малый бизнес, проблемы развития, средний бизнес, развитие, франчайзинг.

MAIN PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES IN THE CONDITIONS OF FINANCIAL AND ECONOMIC CRISIS

Astremskiy A.D.

The article clarifies main problems of the development of small and medium enterprises (SME) in the conditions of financial and economic crisis as well as substantiates a necessity of integration of SME into production and industrial networks in the sphere of services of a more powerful economic systems as a strategic direction of their development as well as a transition of a part of them to franchising business system.

Keywords: small business, development problems, medium business, development, franchising.

МЕТОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ДОЛГОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
Смирнова Л.В.

статья в формате PDF

В статье рассмотрены существующие методы стандартизации качества долговременных социально-информационных услуг. Обоснованы основные направления стандартизации социально-информационного обеспечения населения. Выявлены методы интеграции стандартов в законодательство.

Ключевые слова: законодательство, качество, социально-информационные услуги, стандарт.

METHODS FOR STANDARDIZING THE QUALITY OF LONG-TERM SOCIAL AND INFORMATION SERVICES

Smirnova L.V.

The article discusses the existing methods of standardization of quality long-term socio-information services. The basic directions of social and standardization of information provision. Identified methods of integration standards legislation.

Keywords: legislation, quality, social and information services, the standard.

Раздел: ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

В разделе представлены статьи

ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
Тулемисов Х.М.

статья в формате PDF

Определены критерии эффективности выездных налоговых проверок. Проведен анализ возможных подходов к оптимизации планирования выездных налоговых проверок. Рассмотрен аспект оптимизации налогового администрирования с позиций теории игр.

Ключевые слова: игровые методы в налогообложении, выездные налоговые проверки, оптимизация, антагонистическая игра, парная игра.

THE OPTIMIZATION OF FIELD TAX INSPECTION PLANNING

Tulemisov K.M.

The criteria of effective field tax inspection are defined. An analysis of different mathematical methods was conducted and overview of these methods given. Finally, the article illustrates how game theory methods could be used in optimization of field tax inspections planning.

Keywords: game theory methods in taxation, field tax inspections, optimization, antagonist game, pair game.

МОДЕЛИ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ (ОБЗОР)
Горшков В.В., Добродеев А.А., Стреха А.А., Тулемисов У.М.

статья в формате PDF

Систематизированы и рассмотрены следующие модели открытых систем: SNA, OSI/RM, MUSIC, SNA, OSI/RM, MUSIC, OSE/RM, Обобщенная трехмерная модель открытой информационной системы и специализированная обобщенная модель для обеспечения информационной безопасности. Указанные модели классифицированы как коммуникационные модели, модели открытой среды и специализированные модели.

Ключевые слова: модели открытых систем, модели среды открытых систем, информационная безопасность.

MODELS OF OPEN SYSTEMS (REVIEW)

Gorshkov V.V., Dobrodeev A.Ю., Strekha A.A., Tulemisov U.M.

Systematized and includes the following models of open systems: SNA, OSI / RM, MUSIC, SNA, OSI / RM, MUSIC, OSE / RM, Generalized three-dimensional model of open information systems and specialized generic model for information security. These models are classified as communication model, the model of an open environment and specialized models.

Keywords: models of open systems model open systems environment, information security.

Раздел: УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ

В разделе представлены статьи

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕПЕЙ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Ершов А.С.

статья в формате PDF

В статье проанализированы возможности совершенствования цепей создания ценности в условиях информационного общества, включая такие формы, как «открытые инновации», аутсорсинг, краудсорсинг и комьюнити-сорсинг. Предложены основные варианты контроля и мотивации действий партнеров, возможные в рамках информационного общества. Сделан вывод о необходимости сочетания материальных и нематериальных стимулов.

Ключевые слова: краудсорсинг, аутсорсинг, бизнес-процесс, качество, стимул, контроль.

IMPROVING THE VALUE CHAIN IN THE INFORMATION SOCIETY

Ershov A.S.

The paper analyzes the possibility of improving the value chains in the information society, including such forms as «open innovation», outsourcing, crowdsourcing and community - sourcing. Proposed basic control options and motivation of partners, possible within the Information Society. It is concluded that the need to combine tangible and intangible incentives.

Keywords: crowdsourcing, outsourcing, business process, quality, stimulus, control.

ЛИДЕРСКИЙ КАПИТАЛ КАК НОВОЕ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ЗНАНИЯМИ
Салихова И.С., Антипова Д.А.

статья в формате PDF

В статье раскрывается социально-экономическое содержание категории «лидерский капитал», а также рассматриваются важнейшие элементы онтологии данного капитала, такие как инновационный менталитет, система созидательных смыслов, полноценное мышление, способность создавать неявные знания и другие. Выявлены психологические, социальные, познавательные, социокультурные, когнитивные, трансакционные и многие другие аспекты управленческого лидерского капитала, релевантного требованиям масштабных экономических инноваций. Показан алгоритм лидерской деятельности по воздействию на процесс создания добавленной стоимости.

Ключевые слова: лидерский капитал; добавленная стоимость; творческое мышление; управленческие инновации; корпоративные знания; корпоративное лидерство; лидерский бренд.

LEADERSHIP CAPITAL AS A NEW QUALITY MANAGEMENT OF CORPORATE KNOWLEDGE

Salikhova I.S., Antipova D.A.

The article reveals the essence and reveals the socio-economic content of the category «leadership capital», and discusses the key factors determining the role and the value leader in the modern economy of corporate knowledge. Considered the most important elements which constitute the ontology of leadership capital, such as an innovative mentality, creative system of meanings, full thinking, the ability to create implicit knowledge to be an expert and cognitive science. Identified psychological, social, cognitive, socio-cultural, transaction and many other aspects of the administrative leadership of capital, the relevant requirements of large-scale economic innovation.

Keywords: leadership capital; value added; creative thinking; innovation management; corporate knowledge; corporate leadership; leadership brand.

Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕССЫ

В разделе представлена статья

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА КАК МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Скобелев Д.О.

статья в формате PDF

В статье рассматривается механизм регулирования обращения товарооборотом химической продукции с использованием информационно-аналитической подсистемы (ИАП). Предложены виды информации, ее дифференцировка, анализ и обработка под различного рода задач национального регулирования химической продукции. Обосновывается необходимость ИАП для регулирующих органов в принятии управленческих решений.

Ключевые слова: регулирование, обращение, химическая продукция, автоматизация, база данных, информационная копилка, классификация, маркировка, паспорт безопасности, регулятор.

INFORMATION ANALYTICAL SUBSYSTEM AS A MECHANISM FOR REGULATING THE TURNOVER OF CHEMICAL PRODUCTS

Skobelev D.O.

The article presents the mechanism for regulating the turnover of chemical products by information analytical subsystem (IAP)with certain information types, their differentiation, analysis and processing of various tasks under the national regulation of chemical products. The IAP should be used by regulators for making management decisions.

Keywords: regulation, handling, chemical products, automation, database, information bank, classification, labeling, safety data sheet, regulator.