Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
"Российский научно–технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия"

Выпуск 1
2013


  Название статьи  

Раздел: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ И
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В разделе представлены статьи

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
Кузина Е.К.

статья в формате PDF статья в формате HTML

Статья посвящена информационной системе «Таможенный союз. Техническое регулирование», которая предназначена для комплексного обеспечения потребителей информацией и документами в области технического регулирования в рамках Таможенного союза. В статье описывается состав, функции и преимущества системы.

Ключевые слова: таможенный союз, техническое регулирование, информационная система.

INFORMATION SYSTEM «CUSTOM UNION. TECHNICAL REGULATION»

Kuzina Е.К.

The article is devoted information system «Customs union. Technical regulation» which is intended for complex maintenance of consumers with the information and documents in the field of technical regulation in frames of the Customs union. In the article the structure, functions and advantages of system is described.

Keywords: custom union, technical regulation, information system.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
Смирнова Л.В.

статья в формате PDF

В статье рассмотрены информационные проблемы рынка медицинских услуг в России. Выделены три аспекта асимметричности информации о качестве медицинских услуг: дефицит информации, дефицит способности потребителя использовать информацию, дефицит доверия к представленной информации. Выявлены исторические причины недоверия пациентов к медицинской системе. Показано, что повышение уровня доверия возможно только при развитии независимых экспертных институтов, саморегулирования и использовании социальных сетей для транслирования информации о качестве услуг.

Ключевые слова: медицинские услуги, качество, информационная асимметрия, саморегулирование, эксперт.

INFORMATION PROBLEMS MEDICAL SERVICES MARKET IN RUSSIA

Smirnova L.V.

The article describes the information problems of the medical services in Russia. Highlighted three aspects of asymmetric information about the quality of health services. Lack of information, lack of ability to use consumer information, lack of trust in the information provided. Identified historical causes patients to distrust the medical system. Shown to increase the level of trust is only possible with the development of peer institutions, self-regulation and the use of social networks for broadcasting information about the service.

Keywords: medical services, quality, information asymmetry, self-regulation, the expert.

Раздел: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

В разделе представлено статей

НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО
Ершов А.С.

статья в формате PDF

В статье рассмотрены направления государственного стимулирования высокотехнологичной продукции в условиях вступления России в ВТО. Проанализированы ограничения субсидий согласно правилам ВТО. Выявлены положительные и отрицательные последствия девальвации как протекционистской меры. Сделан вывод о необходимости стимулирования развития человеческого капитала и перехода к производству высококачественной продукции.

Ключевые слова: протекционизм, девальвация, продукция, ВТО.

DIRECTIONS OF STATE STIMULATION OF HIGH-TECH PRODUCTS IN TERMS OF RUSSIA'S ACCESSION TO THE WTO

Ershov A.S.

The article discusses the direction of state stimulation of high-tech products in the conditions of Russia's WTO accession. Analyzed restrictions subsidies under WTO rules. Identified positive and negative consequences of devaluation as a protectionist measure. Concluded on the need to stimulate the development of human capital and the transition to the production of quality products.

Keywords: protectionism , devaluation , products , WTO.

ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Коновалов В.А., Болотов А.Ю., Чудаков Л.А., Щеблыкин В.Н.

статья в формате PDF

В статье рассмотрены информационно-управленческие механизмы непрерывной модернизации продукции в соответствии с эволюцией требований потребителей. Обобщен опыт информационных механизмов учета потребительских предпочтений и рекомендовано использование сети корпоративных блогов, реализующих парадигму web 3.0.

Ключевые слова: web 3.0, парадигма, качество, управление.

INFORMATION-MANAGEMENT ARRANGEMENTS CONTINUOUS PRODUCT

Konovalov V.A., Bolotov A.Y., Chudakov L.A., Shebylkin V.N.

In the article the information-management arrangements continuous upgrading of products in accordance with the evolution of customer requirements. Summed up the experience of information tools based on consumer preferences and recommended use of the corporate blogs that implement the paradigm of web 3.0.

Keywords: web 3.0, paradigm, quality, management.

ИСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛИЕНТСКОГО ДОВЕРИЯ НА РЫНКАХ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
Смирнова Л.В.

статья в формате PDF

В статье рассмотрены существующие институциональные проблемы обеспечения клиентского доверия на рынках социально-информационных услуг. Проанализирована сущность и виды информационной асимметрии. Установлены риски оппортунизма. Обоснованы основные направления использования саморегулируемых организаций для снижения уровня оппортунизма с помощью разработки стандартных контрактов.

Ключевые слова: институты, социально-информационные услуги, стандарт, оппортунизм, информационная асимметрия.

INSTITUTIONAL PROBLEMS OF PROVIDING CLIENT CONFIDENCE IN THE MARKETS AND SOCIAL AND INFORMATION SERVICES

Smirnova L.V.

The article considers the problem of existing institutional client confidence in the markets and social and information services. Analyzed the nature and types of information asymmetry. Established risks of opportunism. The basic directions of use of self-regulatory organizations to reduce opportunism through the development of standard contracts.

Keywords: institutions, social and information services, standard, opportunism, information asymmetry.

Раздел: ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

В разделе представлены статьи

СОЦИОДИРЕКТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Ершов А.С.

статья в формате PDF

В статье проанализированы социодиректные механизмы повышения качества продукции, включая такие формы, как «открытые инновации», аутсорсинг, краудсорсинг и комьюнити-сорсинг. Установлена их роль в повышении качества продукции на различных этапах жизненного цикла. Сделан вывод о необходимости развития адерентных сообществ пользователей.

Ключевые слова: краудсорсинг, аутсорсинг, бизнес-процесс, качество.

SOCIODIRECT MECHANISMS TO IMPROVE PRODUCT QUALITY

Ershov A.S.

The article analyzes the mechanisms sotsiodirektnye improve product quality, including such forms as «open innovation», outsourcing, crowdsourcing and community-sourcing. Their role in improving the quality of products at various stages of the life cycle. Concluded on the need for adherent user communities.

Keywords: crowdsourcing, outsourcing, business process, quality.

Раздел: УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ

В разделе представлены статьи

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Фисенко С.Б.

статья в формате PDF

В статье рассмотрены основные тенденции и перспективы развития лесного комплекса России, а также предложен механизм управления предприятиями комплекса.

Ключевые слова: лесное хозяйство, развитие лесной промышленности, механизм управления.

DEVELOPMENT TRENDS AND THE MECHANISM FOR THE EFFICIENT MANAGEMENT OF ENTERPRISES OF TIMBER INDUSTRY COMPLEX

Fisenko S.B.

At this research article, the author considered the basic tendencies and prospects of development of forestry of Russia, and also proposed a mechanism of management of the enterprises of the complex.

Keywords: forestry, the development of timber industry, management mechanism.

КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ СОВРЕМЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
Салихов Б.В., Антипова Д.А.

статья в формате PDF

В статье выявляются генетические уровни творческой деятельности. Показано место креативности в общей системе экономического знания. Проводится различие между рациональным и творческим типом мышления экономического агента, раскрываются факторы, детерминирующие возрастание спроса на инновации и, следовательно, на способность полноценно, то есть творчески мыслить и обеспечивать практическое достижение творчески-трудовых целей. Выявлена сущность и исследованы основы механизма управления творческим потенциалом современной корпорации, а также раскрыто содержание ключевой компетенции в ее инновационной деятельности. Дана сравнительная характеристика решения творческих и рутинных задач сотрудниками современных наукоемких предприятий.

Ключевые слова: креативность и творчество; рациональное, творческое и инновационное мышление; спрос на инновации; корпоративный интеллект; когнитивное знание; механизм управления творческим потенциалом корпорации.

COGNITIVE FUNDAMENTALS OF MANAGEMENT MECHANISM CREATIVITY OF THE MODERN CORPORATION

Salikhov B.V., Antipova D.A.

The article reveals the essence of creativity, creativity, creative and innovative thinking, and identifies genetic levels of creative activity. The place of creativity in the general system of economic knowledge. A distinction between the rational and creative mindset of the economic agent, disclosed factors determining the increase in the demand for innovation, and therefore the ability to fully, that is to think creatively and to ensure the achievement of practical creative labor purposes. The essence and researched-based management mechanism creativity of the modern corporation, and also reveals the content of its core competence in innovation. The comparative characteristic of creative solutions and routine tasks employees modern knowledge-based enterprises.

Keywords: creativity and creative; rational, creative and innovative thinking; the demand for innovation; corporate intelligence; cognitive knowledge; control mechanism creativity corporation.

РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И БАНКА РОССИИ
Чесноков П.С.

статья в формате PDF

Статья посвящена анализу взаимодействия Федерального казначейства и Банка России, направленного на оптимизацию процесса казначейского исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов, сокращение потребностей публично-правовых образований в заимствованиях на финансовых рынках, значительное снижение процентных расходов их бюджетов, обеспечение сохранности денежных средств и транспарентности финансовых потоков для всех заинтересованных пользователей.

Ключевые слова: кассовое обслуживание бюджетов, Федеральное казначейство, Банк России.

THE DEVELOPMENT OF COOPERATION OF THE FEDERAL TREASURY AND THE BANK OF RUSSIA

Chesnokov P.S.

This article analyzes the interaction between the Federal Treasury and the Bank of Russia, aimed at optimizing the process of treasury execution of budgets and state funds, a reduction of public law entities to borrow in financial markets, a significant decrease in interest expense of their budgets, ensuring the safety of funds and transparency of financial flows for all interested users.

Keywords: cash services budgets, Federal Treasury, Bank of Russia.

Раздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕССЫ

В разделе представлена статья

...
...

статья в формате PDF

В статье обосновывается ...

Ключевые слова:

...

...

The article overviews the urgency ...

Keywords: ...